Бот в Facebook Messenger’е

Здесь мы расскажем, как использовать боты в Фейсбуке с выгодой для вашего бизнеса

Получить презентацию по почте Получить 15-минутную консультацию

Что такое бот в Facebook Messenger’е?

Бот в Фейсбуке, как и на других платформах — это программа (приложение), которое создает имитацию живого общения с пользователями, автоматизируя при этом значительную часть бизнес-процессов. В соответствии со сценарием, бот может отвечать на стандартные вопросы-сообщения, например, «Как к вам добраться?», «Как оплатить?», «Как заказать доставку?» и другие, последовательно подводя пользователя к совершению определенного действия — приходу в магазин или ресторан, покупке товара, оплате услуги или доставки и т.д.

В алгоритм работы бота можно включить не только простые моментальные ответы на стандартные вопросы, но и совершение сложных операций, например демонстрацию каталога товаров, отправку спецпредложений, прием заказа, подбор по предпочтениям и другие. При необходимости бот прервет разговор и передаст общение с пользователем администратору.

Почему выгодно создавать бота для Facebook Messenger?

Чат-боты в Facebook построены на основе личных сообщений и доступны пользователям через Мессенджер и на Страницах.

1
Высокая популярность Facebook Messenger

Число пользователей мессенджера Фейсбука во всем мире на данный момент превышает число пользователей других популярных аналогичных сервисов.

2
Привязка бота к публичной странице на Facebook

Благодаря привязке чат-бота к бизнес-странице, появляется возможность пользоваться встроенными в Фейсбук маркетинговыми инструментами для привлечения и удержания целевой аудитории.

3
Персонализация для каждого пользователя

Бот в Фейсбук Мессенджере напрямую взаимодействует с каждым из подписчиков, избирательно предоставляя пользователю только нужную ему информацию, что в свою очередь положительно влияет на повышение лояльности пользователей.

4
Отсутствие затрат на дополнительную рекламу

Демонстрация рекламного контента или уведомлений непосредственно в чате с пользователями снижает необходимость использовать SMS и рассылки по электронной почте.

5
Функционирование на любом портативном устройстве, имеющем выход в интернет

Бот работает на любом устройстве, вне зависимости от операционной платформы, будь то смартфон или планшет, — там, где установлен Facebook или Messenger.

6
Работа в непрерывном режиме 24/7

Боты выполняют рутинную работу по обслуживанию клиентов без праздников, выходных и перерывов на обед, в непрерывном режиме 24/7, при этом освобождая ваших штатных работников для решения более ответственных и сложных задач.

7
Возможность принимать оплату за товары и услуги

Среди множества функций, доступных для пользователей в чат-ботах Фейсбук Мессенджера, возможность оплаты за товары и услуги — приятный и полезный бонус для создателя публичной бизнес-страницы.

8
Привлечение новых клиентов

Даже тех, которые раньше никогда не пользовались Фейсбуком, но которые используют Мессенджер для общения.

На начальном этапе можно создать простого бота, выполняющего одну операцию, например, оформление онлайн-заказов на покупку и доставку товаров, и в дальнейшем, по мере необходимости, увеличивать его функциональные возможности.

Как создается бот для Facebook Messenger’а?

Сроки и стоимость разработки бота для для Фейсбука зависят от количества и сложности бизнес-задач, которые необходимо автоматизировать с помощью «виртуального помощника». Сам процесс создания состоит из нескольких этапов:

1
Анализ диалогов и проектирование бота

Проанализируйте диалоги с клиентами, выделите типовые вопросы, которые они обычно задают, и постройте целостные диалоговые цепочки. Подумайте, когда бот должен показывать подборку предложений, а когда лучше дать пользователю выбор действий бота в виде кнопок. При подготовке ответов бота желательно учитывать особенности речи и привычек целевой адутитории. В итоге должен получиться полноценный сценарий работы бота, учитывающий разные варианты развития диалога.

2
Создание страницы в Фейсбуке

Необходимо создать страницу вашего бизнеса в Фейсбуке, к которой в последующем будет подключен бот и от имени которой он будет общаться с пользователями.

3
Аккаунт разработчика, регистрация и подключение бота

Зарегистрируйте аккаунт разработчика в Фейсбуке, создайте и настройте там приложение, которое в последующем станет ботом. Подключите созданное внутри Фейсбука приложение к вашему серверу (настройте webhook), а в настройках приложения свяжите его с созданной страницей, используя инструкции Фейсбука для разработчиков. В результате у вас получится связка «Сервер — приложение Фейсбука — страница на Фейсбуке», готовая для дальнейшего использования.

4
Программирование и тестирование бота для Фейсбука

Реализуйте на сервере программную часть бота в соответствии с разработанным на первом этапе сценарием. До публикации бот доступен только с тестовом режиме для его создателя. Проведите тестирование и исправьте все недочеты, при необходимости внесите изменения в цепочки диалогов или программные скрипты.

5
Публикация и модерация бота

Для того, что бы бот стал доступен в Фейсбуке сторонним пользователям его необходимо опубликовать (сделать публичным) в аккаунте разработчика и после этого отправить на модерацию. После проверки сотрудниками фейсбука, бот станет принимать и обрабатывать сообщения от пользователей.

Вам понравилась идея и возможности использования чат-ботов в Facebook Messenger’е для повышения продаж и снижения нагрузки на службу поддержки? Обратитесь к нам за профессиональной реализаций бота и мы поможем пройти все стадии от проектирования до запуска бота.