Как использовать Телеграм для персонального общения с клиентами, получения и обработки заказов
Получить презентацию по почте Получить 15-минутную консультацию
Формулируем задачу: принимать обращения и обрабатывать заказы от существующих и новых клиентов, использующих Телеграм в повседневной жизнь.
У Telegram’а есть несколько инструментов, которые можно использовать для бизнеса: Аккаунты пользователей, Каналы, Группы и Боты. Для достижения сформулированной задачи можно использовать либо аккаунты пользователей, либо ботов.
Организация работы менеджеров зависит от масштаба компании и количества обрабатываемых запросов от клиентов.
Если у вас не большой или эксклюзивный бизнес, где важно построить прямое общение между менеджерами и клиентами или если для обработки заказов и поддержки клиентов достаточно лишь несколько менеджеров, то можно использовать личные рабочие аккаунты менеджеров в Телеграме:
Предоставьте менеджерам рабочие мобильные номера телефонов или будьте готовы к использованию личных номеров.
Установите менеджерам на телефоны мобильные приложения, доступные для самых популярных платформ: Android, iOS, Windows Phone.
Установите на рабочие компьютеры (Mac или Windows) сотрудникам приложения, доступные на официальном сайте Телеграма или откройте веб-приложение в любом браузере.
Зарегистрируйте менеджеров с использованием рабочих мобильных телефонов, при этом нельзя забывать о запрете для менеджеров на смену номера телефона в рабочем аккаунте.
Установите публичное имя пользователя для менеджеров в формате «CompanyName-EmployeeName». Публичное имя пользователя позволяет аккаунту отображаться в поиске и получать сообщения от любых пользователей, при этом такие пользователи не будут видеть номер телефона менеджера.
После установки публичного имени пользователя, каждый менеджер получит ссылку на свой аккаунт, которой он может делиться в социальных сетях, писать на визиткой карточке или разместить на сайте компании. Пользователи, при переходе по ссылке получат возможность написать менеджеру напрямую в чате.
В результате у каждого консультанта и менеджера по продажам в вашей компании будет рабочий аккаунт Телеграма, привязанный к рабочему номеру телефона.
Телеграм позволяет открыть один аккаунт на любом количестве устройств одновременно. Использовать эту возможность для того, что бы все менеджеры работали в одном аккаунте не нужно — возникнет путаница и велик риск того, что это негативно скажется на имидже бизнеса. Кроме этого недобросовестный менеджер может сменить номер телефона в аккаунте и тем самым лишить компанию своего аккаунта.
Если же вам требуется наладить работу большой клиентской службы поддержки и службы продаж, то воспользуйтесь решениями:
Создайте и настройте бота в Телеграме для бизнеса. Откройте возможность добавлять бота в группы. Узнайте о всех возможностях бота и начните использовать все возможности.
Создать ботаПодключите Телеграм-бота к CRM и дайте возможность всем менеджерам отвечать на обращения клиентов и обрабатывать заказы. При этом аккаунты менеджеров в Телеграме создавать не нужно.
Заказать интеграциюРазработайте собственное решение для бизнеса на основе открытого API Телеграма.
Заказать разработкуНапишите нам Сообщение и проверьте как все это работает: