Бот для Viber’а

Здесь мы расскажем, как бот в Viber’е поможет расширению вашего бизнеса

Получить презентацию по почте Получить 15-минутную консультацию

Что такое бот в Viber’е?

Бот в Вайбере, как и на любой другой платформе, представляет собой программное обеспечение, которое работает на стороннем сервере и которое в одном направлении получает из Вайбера информацию о событиях и сообщения, направленные боту пользователями, обрабатывает их и отправляет в обратном направлении ответы, предложения или вопросы для дальнейшего диалога.

Бот в Viber’е — обеспечивает тесную и быструю коммуникацию вашей компании с пользователями этого популярного в России мессенджера. Бот, «работающий» на вашу компанию, поможет сблизиться с целевой аудиторией, оперативно предоставляя нужную информацию в удобной форме и в любое удобное клиентам время. Для пользователя общение с ботом похоже на обычный диалог в мессенджере.

Чем может помочь бот в Viber’е вашему бизнесу?

Чат-бот в месенджере на сегодняшний день является самым перспективным инструментом для развития бизнеса, с его помощью можно:

1
Повысить эффективность работы отдела продаж или техподдержки

Теперь ваш персонал, может высвободить свое время на выполнение более сложных и затратных задач, так как нет необходимости выполнять рутинные операции и отвечать на стандартные вопросы клиентов.

2
Одновременно взаимодействовать с большим количеством пользователей

Программный помощник в Вайбере может поддерживать онлайн-диалог одновременно с практически неограниченным количеством собеседников, при этом сами пользователи получают нужную им информацию, затрачивая на это минимум времени и сил, и будут находиться всегда в курсе событий вашей компании.

3
Предоставлять удобные сервисы клиенту

Действуя согласно сценарию, бот может выполнять не только давать ответы на вопросы пользователя, но и принимать заказы, проводить опросы и викторины, демонстрировать товары, помогать с выбором товаров и многое другое.

4
Провести прямую рассылку подписчикам

Бот в Viber позволяет рассылать сообщения подписчикам, оповещать о состоянии заказа, предупреждать об изменении в расписании и т.п.

5
Определить потребности пользователей для улучшения обслуживания

Использование анализа статистических данных бота в Вайбере, позволяет повысить уровень обслуживания и доверия целевой аудитории к вашей компании.

Сроки и стоимость создания бота зависят от функций, которые в нем будут реализованы. Начать можно с простого функционала и постепенно развивать его, используя опыт его применения. Функции, которые должен выполнять бот:

Как создается бот для Viber’а?

На данный момент в Вайбере нельзя создать публичные аккаунты, которые нужны были для создания ботов. А новая функция — Сообщества для бизнеса начнет работать позже в 2018 году, тогда же появится возможность создавать новых ботов. Тем не менее, по аналогии с другими платформами, для создания и функционирования бота, потребуется:

  • 01 Создать Сообщество для бизнеса, от имени которого бот будет общаться с клиентами в Вайбере.
  • 02 Веб-сервер, на котором будет размещаться программный код бота.
  • 03 Программный код, который реализует всю логику работы бота.
  • 04 Знание API Вайбера.

Сам процесс создания состоит из нескольких этапов:

1
Проектирование

На данном этапе описываются функции и разрабатывается сценарий взаимодействия бота с пользователем в мессенджере, составляется список ключевых вопросов и дерево возможных ответов на сообщения пользователей. Также прорабатывается интерфейс, необходимость в создании кнопок, стикеров и других элементов, которые обеспечивают удобство и простоту ведения диалога пользователей с ботом.

2
Регистрация бота в Вайбере

Используя интерфейс для разработчиков, необходимо подать заявку на размещение бота и дождаться одобрения со стороны администрации Вайбера.

3
Получение ключа приложения и интеграция с сервером размещения

Для разработки бота необходим ключ приложения (токен), который необходимо получить в интерфейсе для разработчиков и администраторов бота. Полученный ключ размещается на сервере для авторизации скрипта в Вайбере.

4
Программирование

На основе утвержденного сценария работы бота, разрабатывается скрипт (программный код), который обеспечивает выполнение необходимых действий приложения в ответ на входящие события. Чем функциональнее бот, тем больше времени требуется на написание необходимых команд и функций.

5
Тестирование и отладка

На данном этапе проверяется правильность сценария взаимодействия бота с пользователями в Вайбере, и при необходимости вносятся изменения в алгоритм работы приложения.

6
Запуск

Публичная публикация бота, после которой он становится доступен всем пользователям Вайбера. Любой пользователь может найти его через поиск и добавить в контакты.

Задумались над созданием бота для решения своих бизнес-задач, но не знаете, с чего начать? Свяжитесь с нами, мы поможем вам определить главные цели для автоматизации ваших бизнес-процессов и принять верное решение.