Бот в ВКонтакте

Здесь вы узнаете, как развивать бизнес с помощью ботов ВКонтакте

Получить презентацию по почте Получить 15-минутную консультацию

Что такое бот в VK?

Документация для разработчиков ВКонтакте определяет чат-ботов следующим образом — это скрипт на вашем сервере, который получает уведомления о новых событиях из ВКонтакте и обрабатывает их. Например, определяет текстовую команду в сообщении от пользователя и присылает в ответ какое-нибудь изображение.

Бот взаимодействует с пользователями посредством сообщений и может выполнять различные действия, начиная от предоставления прогноза погоды, курса валют или товарных новинок в магазине и заканчивая рассылкой новостей, проведением викторин, приемом заказов такси или на доставку еды из ресторана.

Почему бот в ВКонтакте полезен для бизнеса?

Боты хороши для совершения стандартных, однообразных действий, которые они, в отличие от реальных людей — менеджеров, специалистов техподдержки, операторов колл-центра, — выполняют с более высокой скоростью и точностью. Таким образом, можно переложить на бота выполнение существенной части бизнес-процессов, где требуются ответы на вопросы клиентов, выполнение шаблонных действия, таких как подбор товара по предпочтениям, оформление заявок, оповещение об акциях и о статусе выполнения заказов. Причины принять положительное решение о создании бота ВКонтакте:

1
Большое количество пользователей соц. сети

На сегодняшний день ВКонтакте ежедневно пользуются 97 000 000 человек. Сеть удерживает лидирующие позиции по популярности среди пользователей в России и странах СНГ. А это означает возможность большего охвата потенциальных покупателей и расширения релевантной аудитории.

2
Удобный и простой канал коммуникации

Общение с ботом похоже на обычный диалог с реальным человеком. При этом клиентам не нужно устанавливать дополнительные приложения и создавать новые аккаунты, а достаточно использовать уже привычные сообщения ВКонтакте.

3
Анализ и статистика для увеличения продаж

Анализируя активность и вопросы, задаваемые пользователями боту, можно составить мнение об их вкусах и предпочтениях. Это поможет вам увеличить продажи, сегментируя аудиторию и предоставляя пользователям таргентированную информацию.

4
Экономия времени и средств

Использование ботов в сети ВКонтакте позволит не просто сократить время обслуживания и высвободить человеческие ресурсы для других целей, но и сосредоточиться на повышении качества предоставления услуг и повышении лояльности пользователей.

5
Высокая технологичность

Бот в соц. сети — это показатель перспективности и высокой технологичности компании, показатель развития и стремления улучшить обслуживание пользователей.

6
Запуск на любой платформе

Бот будет работать везде, где есть сеть ВКонтакте, независимо от операционной системы устройства.

Какие задачи можно поручить вашему боту уже сейчас?

В первую очередь подлежат автоматизации те бизнес-процессы, которые не требуют индивидуального подхода. Например, можно начать с организации автоматического диалога для приема заказа, записи на посещение, рассылки скидочных купонов и другие. По мере развития бизнеса можно увеличивать и функциональные возможности бота.

Как разрабатывается бот для VK?

Согласно документации для разработчиков, для создания бота ВКонтакте потребуются:

  • 01 Создать сообщество, от имени которого бот будет общаться с пользователями ВКонтакте.
  • 02 Сервер, на котором будет размещен программный код бота и который будет принимать уведомления о событиях из сети ВКонтакте.
  • 03 Логика самого бота — скрипт, который определяет, как бот реагирует на то или иное событие.
  • 04 Знания API ВКонтакте.

Сроки и стоимость работы рассчитываются индивидуально в каждом конкретном случае и зависят от сложности бота. Сам процесс создания состоит из нескольких этапов:

1
Проектирование бота

На данном этапе описывается функционал и разрабатывается сценарий взаимодействия бота с пользователями. Также составляется список возможных текстовых команд, которые являются ключевыми для выполнения действий бота. При разработке диалогов могут быть учтены особенности целевой аудитории и стилистика общения.

2
Технологическая реализация

На данном этапе выполняется программирование бота, которое заключается в написании определенных функций (скрипта), обрабатывающих входящие сообщения пользователей и реализующих функционал, описанный на этапе проектирования. Стоит отметить, что коммуникация пользователя с ботом строится только в форме обмена сообщениями, которые могут содержать любые вложения, включая фотографии, документы, аудио и медиа-файлы и т.д.

3
Публикация бота на сервере размещения

Этап включает в себя как непосредственное размещение бота на сервере, так и регистрацию приложения во ВКонтакте и настройки получения уведомлений от пользователей. Для подключения бота можно использовать любое сообщество в ВКонтакте, будь то группа или публичная страница.

4
Тестирование

Данный этап включает в себя работу сервиса в тестовом режиме, при котором проверяются функционал и скорость реагирования бота на запросы пользователей. Тест выявляет необходимость доработки в сценариях, алгоритмах или диалоговых цепочках бота.

5
Запуск

Запуск бота в ВКонтакте в пользовательском режиме.

У вас остались сомнения, как использовать бота в ВКонтакте именно для вашего бизнеса? Или не можете определить функционал приложения? Звоните, и мы ответим на эти и другие вопросы, связанные с работой бота в ВКонтакте, и поможем принять правильные решения.