Как использовать WhatsApp для увеличения продаж и оказания поддержки клиентам
Получить презентацию по почте Получить 15-минутную консультацию
Формулируем задачу: консультировать и поддерживать существующих и новых клиентов, предпочитающих использовать WhatsApp.
Есть несколько технических особенностей, влияющих на использования Ватсапа в бизнесе и построение служб продаж и поддержки клиентов:
Зарегистрировать аккаунт в Ватсапе можно только с использованием мобильного номера телефона и только в мобильном приложении.
Один аккаунт привязан жестко к номеру телефона и использовать его несколько менеджеров с разными номерами телефонов не могут.
У Ватсапа нет открытого АПИ, поэтому «официально» подключиться к CRM или создать бота и дать возможность нескольким менеджерам отвечать на запросы клиентов из под одного корпоративного аккаунта невозможно.
Использование «неофициальных» разработок и попытки подключения Ватсапа к CRM несут в себе высокие риски полной блокировки вашего аккаунта, так как Ватсап официально негативно относится к использованию мессенджера в бизнесе.
Ватсап можно использовать на компьютере или ноутбуке, установив официальное приложение или работая через браузер — только одно устройство дополнительно к мобильному приложению. Таким образом установить приложения на несколько компьютеров и дать доступ сразу нескольким менеджерам не получится.
Учитывая технические нюансы и ограничения, использовать Ватсап в бизнесе необходимо по следующему сценарию:
Приобретите для каждого менеджера рабочий мобильный номер телефона или будьте готовы, что менеджеры будут использовать личные номера телефонов.
Установите сотрудникам на смартфоны (iPhone, Windows и Android) мобильное приложение и выполните регистрацию с рабочим номером телефона. Проследите, что бы аккаунты сотрудников давались в формате «CompanyName — EmployeeName».
Или установите сотрудникам бизнес-версию приложения (сейчас доступен только на Андроиде).
Установите на рабочие компьютеры сотрудникам официальные приложения для работы (доступно на официальном сайте Ватсапа под Mac и Windows или в любом браузере).
Установите на сайт ссылку на начало диалога в Ватсап, так, что бы посетители сайта могли напрямую обращаться к вашим менеджерам. Это удобно, если каждый менеджер отвечает за отдельное направление продаж или поддержки.
Таким образом у каждого менеджера по продажам и консультанта в вашей компании будет рабочий аккаунт Ватсапа, привязанный к рабочему номеру телефона.
Напишите нам сообщение в Ватсапе и проверьте как все это работает: